В игре
«Печворк (Patchwork)» два игроков соревнуются, чтобы построить самую эстетичную (и с высоким количеством очков) лоскутную однолетнюю на личной игровой доске 9x9. Чтобы начать играть, разложите все патчи случайным образом по кругу и поставьте маркер прямо по часовой стрелке от патча 2-1. Каждый игрок получает пять кнопок — валюту/баллы в игре — и кого-то выбирают начальным игроком.
Во время хода игрок либо покупает один из трех патчей, стоящих по часовой стрелке от катушки, либо пропускает ход. Чтобы приобрести патч, вы оплачиваете стоимость в кнопках, изображенных на патче, перемещаете катушку до места этого патча в круге, добавляете патч на игровое поле, а затем продвигаете свой жетон времени на дорожке времени на количество промежутков, равное времени, указанному на патче. Вы можете разместить патч где угодно на своей доске, чтобы он не перекрывал другие патчи, но вы, вероятно, захотите подогнать вещи друг к другу как можно плотнее. Если ваш жетон времени находится позади или на вершине жетона времени другого игрока, вы выполняете другой ход; иначе соперник теперь ходит. Вместо того, чтобы покупать патч, вы можете пройти; для этого вы перемещаете свой жетон времени на место непосредственно перед жетоном времени противника, а затем берете одну кнопку из банка за каждое место, которое вы переместили.
Кроме стоимости кнопки и стоимости времени, каждый патч также содержит 0-3 кнопки, и когда вы перемещаете свой жетон времени мимо кнопки на дорожке времени, вы получаете «доход от кнопки»: суммируйте количество кнопок, изображенных на вашем личном игровом поле, затем возьмите это количество кнопок из банка.
Более того, на часовой дорожке изображены пять патчей 1x1, и во время настройки вы размещаете пять фактических патчей 1x1 в этих местах. Тот, кто первым проходит патч на дорожке времени, получает этот патч и немедленно размещает его на своем игровом поле.
Кроме того, первый игрок, который полностью заполняет квадрат 7x7 на своей игровой доске, в конце игры получает бонусную плитку стоимостью 7 дополнительных очков. (Конечно, это происходит не в каждой игре.)
Когда игрок выполняет действие, которое перемещает его жетон времени в центральный квадрат дорожки времени, он получает один последний доход от кнопки из банка. Когда оба игрока оказываются в центре, игра заканчивается и происходит подсчет очков. Каждый игрок получает одно очко за каждую кнопку, которой он владеет, а затем теряет два очка за каждое пустое поле на игровом поле. Оценки могут быть негативными. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Комплектация настольной игры «Печворк (Patchwork)»:
- 1 двусторонняя дорожка времени;
- 2 поля-покрывала;
- 33 лоскутка;
- 1 нейтральная фишка;
- маркеры времени (зеленый и желтый);
- 5 специальных лоскутков;
- 1 жетон достижения;
- 50 кнопок "номиналом" 1, 5, 10 и 20 кнопок;
- правила игры.